Дифтонги в английском языке. Буквосочетания в английском языке

  • Первый тип - это алфавитное чтение (это одна из причин знать наизусть написание и произнесение всех букв английского алфавита). Так читаются гласные в открытом слоге . Открытый слог это такой, во-первых, который явно оканчивается на гласный: g; во-вторых, это может быть такой слог, когда между двумя гласными стоит не больше одной согласной. В том числе, сюда относится комбинация, когда после гласного идет один согласный + "немое e", как в слове tabl ["teɪbl], такое сочетание также называют "условно-открытый слог ", с алфавитным чтением первого гласного и НЕчитаемым "e" на конце слова. Граница между слогами будет между этими гласными, а именно, один слог оканчивается после гласного ударного слева, последующий согласный уходит в другой слог к гласной справа, даже если это не произносимая в конце буква e: sa-le , so-lar ["səʊlə], da-go ["deɪgəʊ].
    Сравните и обратите внимание на транскрипцию, передающую произнесение двух разных слов с одинаковыми буквами, обратите внимание на отличия в произнесении первого гласного звука в обоих словах, обратите внимание, что удвоенные согласные в английском языке произносятся в один звук(!): открытый слог, один согласный между гласными: ho-y ["həʊlɪ] и закрытый слог, два согласных между гласными: hoy ["hɔlɪ], или условно-открытом слоге .
    Нужно уточнить, что из только что описанного правила алфавитного чтения гласного в открытом УДАРНОМ слоге есть одно исключение. А именно, если этот УДАРНЫЙ слог оказывается третьим от конца, то такой УДАРНЫЙ слог всегда читается как закрытый .
    А теперь про особенности и небольшое исключение из вышеупомянутого "правила третьего слога":
    • Слоговая граница в третьем от конца слоге проходит после единственной согласной буквы (даже если это буква r): cam-er-a["kæmərə], par-a-gon ["pærəgən], nov-el-ty ["nɔvltɪ].
    • Если после гласного третьего УДАРНОГО слога стоит буква r (часто определяющая долготу произнесения гласного), то в таком случае она на чтение этого гласного не влияет. В данном случает такой гласный читается как в слоге, закрытом любой другой согласной буквой, например: par-i-ty ["pærətɪ], A-mer-i-ca [ə"merɪkə].
    • Правило третьего (ударного) слога (чтение гласного как закрытого) распространяется и на слоги, несущие второстепенное ударение, пятый, седьмой и т. д.: re-spon-si-bil-i-ty .
    • , когда в третьем УДАРНОМ слоге находится звук или , так как граница между слогами проходит после буквы u и слог читается как открытый, например: stu-di-ous ["stju:dɪəs], tu-tor-age ["tju:trɪʤ].
    • Диграфы (о них - чуть ниже) читаются по общим правилам, накак не подчиняясь Правилу третьего (ударного) слога.
    Хорошо, а как же быть, если в слове идут подряд два гласных? Во-первых, сочетание букв может образовывать диграф - это когда букв две, а звук один. Диграфов, составленных из гласных звуков в английском языке семь: au(aw), ei(ey), oi(oy), ou(ow), ou, oo, eu(ew). Разделять буквы, составляющие диграф, при переносе нельзя (тут же только один звук, следовательно, и один слог на самом деле).
    К сожалению, дело усложняется тем, что чтение гласных диграфов в ударном слоге не зависит от типа слога. Однако, и тут есть свои закономерности. По особенностям чтения гласные диграфы делятся на 3 группы:
    • Диграфы, произносимые как дифтонги (сочетание двух гласных, которые читаются слитно и составляют один слог), которые имеют чтение, близкое их латинскому названию: ei(ey) , oi(oy) [ɔɪ].
    • Диграфы, произносимые как монофтонги (в противоположность дифтонгу этот звук единый, не распадается на части) или дифтонги. Часто сочетание обеих букв дает чтение, которое отличается от того, как читаются составляющие данные диграфы буквы по отдельности. Среди подобных диграфов можно отметить au(aw) [ɔ:], eu(ew) [ j u:] – здесь читается только вторая буква, oo либо [ʊ], ou или [ɔ:], ow или [əʊ].
    • Диграфы, в которых читается только одна – первая буква как в открытом слоге. Здесь: ai(ay) , ea(ee) (диграф ea может читаться и как [e]), ie(ye) (ie может читаться как ), oa [əʊ], ue(ui) .
    И, возвращаясь к первому типу слога и сочетанию двух и более гласных, отметим, что во-вторых, в том случае, когда сочетание гласных на письме НЕ является диграфом, тогда:
    • эти гласные могут относиться к разным слогам, где первый гласный читается как в открытом слоге, а второй гласный образует безударный слог (о правилах чтения безударных слогов ниже). При таком соседстве рот довольно долго остается открытым, и называется такое явление зиянием гласных ; к подобным сочетаниям относятся, например, ia, io, iu, ua, eo и др.: radio ["re-dɪ-əʊ].
    • или первый гласный читается как в алфавите (по типу открытого слога), а второй - вообще не читается. К таким сочетаниям относятся ie(ye), ai(ay), ea(ee), oe (oa, ow), ue(ui): plain , sea , boat , play .

    Если на границе между слогами стоит буква x, передающая один из звуков , то ударный слог читается как закрытый (краткое чтение гласного): ex-er-cise ["eksəsaɪz], Ex-ile ["egzaɪl ("eksaɪl)].

  • Второй тип - краткое чтение. Так читаются гласные в закрытом слоге - это положение, когда слог, оканчивается на согласный, или когда два гласных отделены более, чем одним согласным: no , mie ["mɪdl].
  • Третий тип - долгое чтение гласного. Сюда относятся слоги, которые закрываются (НЕ удвоенной) буквой "r": nor , либо имеет структуру гласный +"r "+согласный : dart . При этом буква "r" сама не читается, а гласный, стоящий перед ним произносится дОООлго.
    Если буква r удвоена, то гласный читается по второму типу (кратко), а "r" произносится (напоминаю, что удвоенные одинаковые согласные буквы читаются как один звук): sorry ["sɔrɪ].
  • Четвертый тип - чтения гласного как дифтонга или трифтонга. Это открытый слог, оканчивающийся на сочетание букв "r"+гласный : more , или гласный+"r" : pear . Гласный в таком слоге читается как (либо трифтонг - гласный, состоящий из трёх неделимых элементов, где первый элемент ударный, а два последующих безударны и очень кратки: ).
    Примечание к этому пункту: в словах, состоящих из двух слогов, буква "r" читается [r], если первый слог оканчивается на "r", а второй начинается с гласного: dur-ing ["djʊərɪŋ]; буква "u" читается после звуков [r], [l] и шипящих.

Ниже дана таблица "Чтение гласных букв в ударном слоге (четыре типа слога) ":

Буква I й тип слога II й тип слога III й тип слога IV й тип слога
A :
make ,
table ["teɪbl],
faint ,
later ["leɪtə]
[æ]:
fan ,
land ,
banner ["bænə]
[ɑ:]:
far ,
dark ,
army ["ɑ:mɪ]
[ɛə]:
care ,
fair ,
parent ["pɛərənt]
E :
she [ʃi:],
team ,
seam ,
reader ["ri:də]
[e]:
centre ["sentə],
end ,
bed
[ə:]:
her ,
pert ,
German ["ʤə:mən]
[ɪə]:
here ,
dear ,
hearing ["hɪərɪŋ]
I ,
Y
:
pine ,
liner ["laɪnə],
tie ,
typist ["mə:tl]
[ɪ]:
lid ,
sister ["sɪstə],
myth ,
system ["sɪstəm]
[ə:]:
bird ,
thirsty ["θə:stɪ],
myrtle ["ɑ:mɪ]
:
fire ,
tire ["taɪə],
tyrant ["taɪɪrənt],
liar ["laɪə],
tyre ["taɪə]
O [əʊ] [əʊ]:
note ,
no ,
load ,
doe ,
, poker ["əʊkə]
[ɔ]:
not ,
bottle ["ɔtl],
cottage ["kɔtɪʤ]
[ɔ:]:
thorn [θɔ:n],
sportive ["spɔ:tɪv]
[ɔ:]: [ɔə]:
sore , hoar ,
boarding ["bɔ:dɪŋ]
U
: :
use , rule ,
muse ["mju:z]
music ["mju:zɪk], flute
[ʌ]:
up [ʌp],
club ,
summer ["sʌmə]
[ə:]:
burn ,
return ,
urban ["ə:b ə n]

Гласные e, i, y редуцируются в [ɪ]:

begin
tennis ["tenɪs]
army ["ɑ:mɪ]

    диграф - Диграф, Диграмма (Digraph) Составной письменный знак, состоящий из двух букв. Употребляется для обозначения на письме фонем и их вариантов. Например, польское CZ [Ч] или английское SH [Ш]. Диграф от греч. di – двойной и grapho – пишу … Шрифтовая терминология

    - (от ди... и греч. grapho пишу) (диаграмма двойная, двузначная буква), составной письменный знак, состоящий из двух букв и употребляющийся для обозначения на письме фонем и их основных вариантов: польск. cz ДИГУЛ (Digul) река на юге о ва Нов.… … Большой Энциклопедический словарь

    А, м. (нем. Digraph … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., кол во синонимов: 1 знак (138) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    А; м. Лингв. Письменный знак, состоящий из двух букв и использующийся для обозначения на письме фонем. * * * диграф (от ди... и греч. gráphō пишу) (диаграмма, двойная, двузначная буква), составной письменный знак, состоящий из двух букв и… … Энциклопедический словарь

    М. Сочетание двух букв, произносимое как один звук (в лингвистике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    См. digraph … Пятиязычный словарь лингвистических терминов

    диграф - дигр аф, а … Русский орфографический словарь


Английский алфавит давно освоен, а вот с произношением до сих пор беда. Конечно, слушать музыку на английском и смотреть фильмы/сериалы и проч. может и поможет, но с учетом того, что у каждого человека свои "фифекты" речи, с техникой правильного прочтения слова лучше ознакомиться в теории.

*** В общем, здравствуй, "транскрипция ".

-
-

-
-

*** Также важно усвоить понятия "закрытый слог " и "открытый слог ".

В английском алфавите 6 гласных букв, которые передают 24 звука. Поэтому каждая гласная имеет четыре варианта чтения. Чтение ударной гласной в слове зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной. Ударные слоги в английском языке принято делить на 4 типа.

Сейчас пойдёт речь только о двух типах слога: закрытом и открытом.

-
-

Закрытый слог - самая распространенная орфографическая единица английского языка; он составляет около 50% слогов в тексте. Закрытый слог заканчивается на одну или более согласных, и гласная буква в этом случае читается кратко.
В английском языке много односложных слов закрытого типа (cat, pin, hen). Если к ним добавляется суффикс, начинающийся на гласную, согласная перед ним удваивается. Это делается для того, чтобы избежать изменения звука. Например:

hat - hatt er
pin - pinn ed
hot - hott est
red - redd ish
cut - cutt ing

Слог считается открытым , если он заканчивается на гласную (to-tal, ri-val, bi-ble, mo-tor). Гласная в этом случае дает долгий звук - то есть, читается как в алфавите. К этому типу относятся слова и с немой «e». Например:

take
Pete
kite
nose
cute

Некоторые односложные слова также представляют собой открытые слоги. Например, me, she, he и no, so, go.

*** Слоги, в которых "гласная + r/гласная + re/согласная + le "

Слог «гласная + r»

Третий тип слога - тот, в котором за гласной следует буква «r». Гласная при этом дает долгий звук, а сама «r» не читается (в британском английском).

Car [k]
herb
girl [l]
form
turn

Удвоенная «r» не влияет на звучание гласной. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:

Smirk - mirror
curl - current
port - torrent

Слог «гласная + re»

В слоге этого типа буква «r» также не читается, а гласная образует дифтонг.

Dare
mere [m]
hire
core [k]
pure

Слог «согласная + le»

Иногда этот слог выделяется отдельно - он встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:

Table - dabble , title - little
bugle - struggle , rifle - sniffle

Не каждая согласная встречается в сочетании с -le. Вот те, что характерны для английского языка:

Ble (bubble) -fle (rifle) -stle (whistle) -cle (cycle)
-gle (bugle) -tle (brittle) -ckle (pickle) -kle (tinkle)
-zle (dazzle) -dle (bridle) -ple (staple)

*** Сочетания гласных (диграфы)

Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Чаще всего диграфы встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых претерпевало изменения в течение сотен лет: thief, boil, hay, boat, straw. Они читаются по особым правилам, но в них множество исключений, поэтому такие слова нужно заучивать постепенно и систематически.

- -

Сочетание гласных не является диграфом, если эти гласные относятся к разным слогам. В этом случае первая гласная читается как в открытом слоге, а вторая оказывается в безударном положении и дает звук . Например: lion ["lan], diet .



Категории:

В диктовках, которые писала Динка, были всегда два главных недостатка:
у тех слов, которые почему-либо казались ей значительнее других,
она ставила даже в середине фразы заглавные буквы
и, кроме того, очень любила восклицательные знаки.

В. Осеева «Динка»

В английском языке маловато букв

Один из моих знакомых малышей расстраивался, когда ему приходилось читать слова с диграфами («двойными» буквами sh, zh, ch, ph, gh и th ) или с открытым слогом. Он испытывал настоящее сочувствие к букве, которую заставляют читаться не так, как ей, по его мнению, положено. Он видел диграф, морщился и ворчал: «Опять «s» не так читается! Ну что это такое!».

Такое сострадание к английскому алфавиту, конечно, редкость, а вот сложности, связанные с тем, что одна и та же буква может читаться по-разному, практически неизбежно возникают при обучении любого ребенка. В этих сложностях не последнее место занимает сопротивление ребенка нарушающейся логике.
Очень многие дети нет-нет, да и выскажут недоумение: «Взяли бы и писали «ш», как все нормальные люди!» В том, что буква может читаться по-разному, он видит «что-то не то». Он положил столько трудов на то, чтобы научиться читать, и вот, оказывается, еще не все, в ясную картину вмешивается какой-то не входивший в его планы хаос.

Для того чтобы избежать этих интеллектуальных страданий ребенка, я изначально подготавливаю его к тому, что большинство букв английского алфавита могут читаться по-разному. До определенного времени я просто ограничиваюсь оговорками о том, что каждая буква может обозначать очень многое, и то, что мы сейчас изучаем, только начало. Ребенок привыкает к этой мысли, и, когда он справляется с минимумом, в нем просыпается любопытство: как же может эта буква читаться по-другому?

Однако этих напоминаний и обещаний может оказаться недостаточно. Дети иногда не принимают условность там, где ее легко принимают взрослые. Детское «ну что это такое» часто не риторично, а действительно требует хоть какого-то объяснения.

По моим наблюдениям, вполне достаточно объяснить ребенку: так случилось, что в английском алфавите букв маловато, а звуков многовато. Для того чтобы буквам справляться со всеми этими звуками, они придумали обозначать некоторые звуки не в одиночку, а вдвоем.
Это объяснение обычно снимает дальнейшие недоумения, и у детей даже не возникает вопросов по поводу дублирующих способов обозначения одного и того же звука (например, нескольких способов обозначения звука [ f ]).

«Двойные» согласные

В английском языке довольно сложная система правил чтения согласных , и ребенку на первом этапе, конечно, совершенно не обязательно знать их в полном объеме. Я обычно останавливаюсь на правилах чтения диграфов с буквой "h" и сочетании "ng".

Чтение сочетания "ng" может вызвать только фонетические сложности: дети могут произносить два звука вместо одного. Даже если у них хорошо получается английский носовой звук, графический облик слова мешает им произносить именно его, и они читают то, что видят.

Диграфы с буквой "h" тоже читаются детьми как два разных знака («элепхант», «бротхер», «тхиз»…), но эти сложности возникают из-за того, что ребенок пытается прочитать диграф не как единый знак, а как две знакомые ему буквы. Очень важно поэтому, когда вы с ребенком начинаете читать «двойные» буквы, сформировать у него представление о том, что это единые знаки , отличные от тех, которые он уже знает.

При обучении чтению диграфов с буквой "h" можно придерживаться следующей последовательности действий.

Для начала покажите ребенку диграфы "sh", "ch" и "th", скажите, что это особенные знаки английского языка, дополнительные, «двойные» буквы, и скажите, как они читаются.

Попросите ребенка определить, что общего у этих трех знаков, и, после того, как ребенок укажет на общую для всех диграфов букву "h", скажите ему, что, если после согласной стоит эта буква, значит, эти две буквы читаются, как одна.

Далее при изучении этих знаков следуйте той же логике, что и при изучении букв. Для того чтобы свести путаницу в чтении этих двойных знаков к минимуму не забудьте «запоминалки». Например, знак "sh" обозначает [ ш ], потому что буква "s" похожа на змею и шипит.

Для того чтобы диграф воспринимался ребенком именно как единый знак, а не как две раздельные буквы, на первых порах на письме подчеркивайте их особым знаком и просите то же делать ребенка. Это помогает «не забывать» про диграфы и блокирует «элепхантов» и «бротхеров».

Вместо пластиковой азбуки на этапе изучения диграфов можно использовать «кассу букв и слогов». Кроме букв на отдельных карточках напишите или напечатайте диграфы, чтобы ребенок не составлял двойные знаки из букв, а использовал готовые. Это поможет ему привыкнуть к тому, что «двойной» знак - это единство.

Постепенно подключайте оставшиеся диграфы.

Когда мы подходим к знаку "zh", я всегда прошу ребенка сравнить его со знаком "sh" и спрашиваю его, не догадывается ли он, что может обозначать этот знак. Очень часто путем наводящих вопросов удается добиться от ребенка правильного ответа.
Возможен и другой путь: можно спросить у ребенка, как бы он обозначил звук [ ж ]. Дети часто «догадываются», и бывают, конечно, от этого в восторге.

Чрезвычайный детский ажиотаж обычно вызывает диграф "gh". То, что целых две буквы не обозначают никакого звука, не может не удивить ребенка, а то, что вызывает удивление, хорошо запоминается.

Овладеть иностранным языком – дело непростое. А приступая к изучению английского языка, особое внимание следует уделить фонетике. Звуковой ряд английской речи значительно отличается от фонетического строения любого из славянских языков. Начинать изучение фонетики следует с алфавита.

В английском языке он включает в себя 26 знаков.

Гласные буквы

Артикуляционный аппарат человека устроен таким образом, что согласных звуков в любом языке больше, чем гласных. То же самое, можно сказать, и о буквах.

Гласных в английском языке в четыре раза меньше чем согласных. Их всего пять и запомнить их несложно: A - a, E - e, I - i, O - o, U - u .

Согласные буквы

В английский алфавит входят также знаки, означающие согласные звуки.

Всего их двадцать один : В - b, С - с, D - d, F - f, G - g, Н - h, J - j, К - k, L - l, M - m, N - n, P - p, Q - q, R - r, S - s, T - t, V - v, W - w, X - x, Y - y, Z - z.

Согласными могут быть как звуки, так и буквы. Но если согласные буквы делят на несколько групп в зависимости от способа их произнесения (глухие или звонкие, мягкие или твердые), подразделять по этому принципу буквы нельзя.

Глухим может быть только звук. Буква – знак, использующийся только на письме. Она может быть русской, английской, но никак не звонкой или глухой. Звук относится к такому разделу языкознания, как фонетика. Буква же является предметом изучения графики.

Каждый звук отображается на письме одной или несколькими буквами. Очень важно знать как правильно та или иная буква произносится. Не зная этого, сложно будет запомнить правила чтения. Ниже представлена таблица, в которой перечислены все буквы и транскрипцией и русским произношением.

Буквы современного алфавита с транскрипцией

Буквы

Транскрипция

Произношение

на русском языке

1. А/а [еi] эй
2. В /b [ bi:] би
3. С /c си
4. D/d ди
5. Е /e и
6. F/f [ е f] эф
7. G/g джи
8. Н /h [ е it ] эйч
9. I/i ай
10. J/j джей
11. К /k кей
12. L/l [ е l] эл
13. М /m [ е m] эм
14. N/n [ е n] эн
15. О /o [ ə u] оу
16. Р /p пи
17. Q/q кью
18. R/r [ α :] а-а
19. S/s эс
20. Т /t ти
21. U/u ю
22. V/v ви
23. W/w [΄d Λ blju:] дабл-ю
24. X/x [ е ks] экс
25. Y/y вай
26. Z/z зэд

Диграфы

Человека несведущего в премудростях английской фонетики и графики, значение этого лингвистического термина способно ввести в ступор.

В особенности если овладеть языком Шекспира и Диккенса задумал русскоязычный человек. В нашей письменности есть буква «а», которая всегда означает соответствующий звук. В некоторых случаях он долгий, иногда – краткий.

С другими гласными дело обстоит немного сложнее . Тем не менее в русском языке не может одна буква в сочетании с другой отображать звук, который не похож, ни на первую, ни на вторую.

В английском такое явление часто встречается. Объединяться друг с другом могут как гласные, так и согласные. И как такие буквенные сочетания следует произносить, нужно выучить.

Буквенное сочетание из двух знаков, обозначающее одну фонему, называется диграфом . В английском языке бывают сочетание и из трех, и из четырех букв.

Таблица диграфов с транскрипцией и примерами

диграфы

транскрипция

примеры

аr barn, mar, far
аl сalm, palm, alm
еe need, meet
meat, eat, feat
or [ ə ] paper, geyser, letter, better
оо goose, moose, boom
оr [ ɔ: ],[ ə ], [ɜː] or, order, ornate
ir [ ə: ], [ɜː] birth, first, bird, dirty
ur [ɜː], [ ə: ] Turn, hurt, murde, lurk
е r [ɜː], [ ə: ] CERN, kern
sh [ʃ] shell, shot, shark, shape, show
ph [f] Philosophy, philologist
th [θ] thief, thunder, thin, myth, then
zh [ʒ] Zhdanov
ng [ŋ] mong, long, wrong, bank, tank

В английском языке так много похожих слов по написанию, но имеющих совершенно разное значение, что новички нередко попадают впросак. Поэтому правилам произношение буквенных сочетаний нужно уделить особое значение. Выучить правила недостаточно. Их знание нужно закрепить выполнением большого объема письменных заданий.