Добро и зло. Черное и белое

Стоит только заговорить о добре и зле, о важнейшем для каждого человека выборе между ними, как сразу же слышишь следующий «неопровержимый довод»: вы видите мир черно-белым, а он на самом деле многоцветный, кроме черного и белого есть еще множество цветов и нельзя так грубо упрощать картину мироздания. После этого еще иногда добавляют, что черный цвет тоже нужен, что без него картина мира будет неполной, ущербной. Поэтому, мол, попытки вычленить добро и зло и противопоставить их друг другу не имеют никакого смысла.

Действительно, на первый взгляд может показаться, что это бесспорная истина. Ведь далеко не всегда и не во всем можно без труда увидеть добро и зло. И что же, человека в жизни должно интересовать только безусловное добро и очевидное зло? А если в какой-то части мира зла не заметно, то неужели она не должна быть нам интересна? Не обедняем ли мы свою жизнь тем, что объявляем выбор между добром и злом единственно важным в жизни? Не суживаем ли мы свой кругозор искусственными шорами добра и зла?

Все эти вопросы возникают из-за неправильного понимания, что такое добро и зло. Наиболее часто добром считают доброжелательность, любовь по отношению к людям, помощь окружающим. А зло соответственно - это озлобление на людей, ненависть к людям, причинение им вреда. То есть в данном случае добро и зло - это некие крайности, сравнительно редко встречающиеся отклонения от обычной усредненной картины. И точно так же, белый и черный цвета сравнительно редко встречаются в природе, не занимают никакого особого места среди тысяч других цветов и оттенков и не так уж и противостоят друг другу. При таком понимании добра и зла, конечно же, легко можно выделить ситуации, когда ни добра, ни зла просто нет. Например, когда человек просто не обращает особого внимания на других людей, равнодушен к ним, не помогает и не вредит им. А уж вне области человеческих взаимоотношений понятия добра и зла тогда вообще не имеют смысла.

А теперь вернемся к тому, с чего мы начали - к черному и белому цветам. Да, мир действительно можно и даже нужно считать черно-белым. Но только надо правильно понимать, что в данном случае истинно черное, а что истинно белое. Черный цвет - это цвет безжизненной пустоты, цвет разрушения, тления, гниения. А белый цвет - это сумма, палитра всех возможных цветов и оттенков, цвет многообразного, светлого и чистого гармоничного мира. И в каждом творении можно найти изначальную чистую, «белую» гармонию, задуманную и воплощенную Создателем, а также черные пятна тления, порожденные злом. И от каждого из нас зависит, что мы будем делать в данной нам жизни - решительно, но бережно счищать эти пятна или же сажать новые черные грязные пятна, которые могут в конце концов слиться, и тогда процесс разрушения станет необратимым. Таким образом, все другие цвета и оттенки, кроме черного и белого находятся в данном случае не где-то между черным и белым, не в стороне от них, а входят без остатка в белый цвет гармонии, но не в черный цвет разрушения..

А прежде всего черное и белое надо научиться распознавать в себе. Надо понять, что в каждом человеке, воплощенном на Земле, есть внутреннее зло, которое предельно враждебно внутренней сущности этого самого человека. Наши грехи и пороки - это не особенности нашей натуры, не особые черты нашего характера, а черные пятна тления на нашей изначально светлой, «белой» сущности, созданной Богом. И с пятнами этими нельзя мириться, им нельзя потакать, чтобы они не разрушили нашего тела и нашей души. Чтобы они не мешали свободной творческой самореализации нашего духа.

И одновременно надо по возможности помогать очищению от черных пятен и всего остального мира - других людей, общества, природы... Но только в этой внешней работе надо быть вдвойне осторожным, чтобы наши внутренние черные пятна не помешали нам отличить белое от черного, гармонию от разрушения вокруг нас, чтобы мы не приняли свою собственную внутреннюю грязь за грязь окружающего мира.

Именно для этого и дана нам жизнь, именно в этой борьбе со злом мы должны помочь Творцу, при этом закаляясь, развиваясь и совершенствуясь с тем, чтобы приблизиться к Богу, уподобиться Отцу.

Так что без такого «черно-белого» зрения нам никак не обойтись. Без него мы просто не выполним своей миссии на Земле.

Ю. Новиков

Чёрное и белое

Стоит только заговорить о добре и зле, о важнейшем для каждого человека выборе между ними, как сразу же слышишь следующий «неопровержимый довод»: вы видите мир черно-белым, а он на самом деле многоцветный, кроме черного и белого есть еще множество цветов и нельзя так грубо упрощать картину мироздания. После этого еще иногда добавляют, что черный цвет тоже нужен, что без него картина мира будет неполной, ущербной. Поэтому, мол, попытки вычленить добро и зло и противопоставить их друг другу не имеют никакого смысла.

Действительно, на первый взгляд может показаться, что это бесспорная истина. Ведь далеко не всегда и не во всем можно без труда увидеть добро и зло. И что же, человека в жизни должно интересовать только безусловное добро и очевидное зло? А если в какой-то части мира зла не заметно, то неужели она не должна быть нам интересна? Не обедняем ли мы свою жизнь тем, что объявляем выбор между добром и злом единственно важным в жизни? Не суживаем ли мы свой кругозор искусственными шорами добра и зла?

Все эти вопросы возникают из-за неправильного понимания, что такое добро и зло. Наиболее часто добром считают доброжелательность, любовь по отношению к людям, помощь окружающим. А зло соответственно - это озлобление на людей, ненависть к людям, причинение им вреда. То есть в данном случае добро и зло - это некие крайности, сравнительно редко встречающиеся отклонения от обычной усредненной картины. И точно так же, белый и черный цвета сравнительно редко встречаются в природе, не занимают никакого особого места среди тысяч других цветов и оттенков и не так уж и противостоят друг другу. При таком понимании добра и зла, конечно же, легко можно выделить ситуации, когда ни добра, ни зла просто нет. Например, когда человек просто не обращает особого внимания на других людей, равнодушен к ним, не помогает и не вредит им. А уж вне области человеческих взаимоотношений понятия добра и зла тогда вообще не имеют смысла.

А теперь вернемся к тому, с чего мы начали - к черному и белому цветам. Да, мир действительно можно и даже нужно считать черно-белым. Но только надо правильно понимать, что в данном случае истинно черное, а что истинно белое. Черный цвет - это цвет безжизненной пустоты, цвет разрушения, тления, гниения. А белый цвет - это сумма, палитра всех возможных цветов и оттенков, цвет многообразного, светлого и чистого гармоничного мира. И в каждом творении можно найти изначальную чистую, «белую» гармонию, задуманную и воплощенную Создателем, а также черные пятна тления, порожденные злом. И от каждого из нас зависит, что мы будем делать в данной нам жизни - решительно, но бережно счищать эти пятна или же сажать новые черные грязные пятна, которые могут в конце концов слиться, и тогда процесс разрушения станет необратимым. Таким образом, все другие цвета и оттенки, кроме черного и белого находятся в данном случае не где-то между черным и белым, не в стороне от них, а входят без остатка в белый цвет гармонии, но не в черный цвет разрушения..

А прежде всего черное и белое надо научиться распознавать в себе. Надо понять, что в каждом человеке, воплощенном на Земле, есть внутреннее зло, которое предельно враждебно внутренней сущности этого самого человека. Наши грехи и пороки - это не особенности нашей натуры, не особые черты нашего характера, а черные пятна тления на нашей изначально светлой, «белой» сущности, созданной Богом. И с пятнами этими нельзя мириться, им нельзя потакать, чтобы они не разрушили нашего тела и нашей души. Чтобы они не мешали свободной творческой самореализации нашего духа.

И одновременно надо по возможности помогать очищению от черных пятен и всего остального мира - других людей, общества, природы... Но только в этой внешней работе надо быть вдвойне осторожным, чтобы наши внутренние черные пятна не помешали нам отличить белое от черного, гармонию от разрушения вокруг нас, чтобы мы не приняли свою собственную внутреннюю грязь за грязь окружающего мира.

Именно для этого и дана нам жизнь, именно в этой борьбе со злом мы должны помочь Творцу, при этом закаляясь, развиваясь и совершенствуясь с тем, чтобы приблизиться к Богу, уподобиться Отцу.

Так что без такого «черно-белого» зрения нам никак не обойтись. Без него мы просто не выполним своей миссии на Земле.

Расширенный вариант статьи - на видео:

За помощь в написании и публикации данного материала благодарим интернет-портал glafi.com, который предлагает игру история игрушек городки android скачать . Кроме этого, на сайте представлен огромный выбор самых различных игр и приложений. Причем не только для Android. Помимо платформы от Google тут доступны игры и приложения также для iOS и даже Windows.

Можно придумать множество противопоставлений, но это не меняет всей сути. Если немного отстраниться, отойти подальше, то разделить черное и белое не составит труда. Вот – черное, а вот – белое. Все максимально понятно. Тем не менее, стоит подступить, всмотреться, и неожиданно начинаешь обнаруживать, что на самом деле никакой отчетливой грани между двумя категориями не имеется, а та граница, которая отъединяет черное от белого и наоборот, чересчур размыта либо ее совсем не существует.

Только недавно оно было черным, затем лишь немного просветлело и уже начало казаться совершенно белым. Например, как в древнем знаке инь и янь. Ведь так сложно разделить одно от другого. И чем сильнее начинаешь всматриваться, тем значительнее и обширнее становится грань между этими двумя противоположениями.

Помимо этих двух цветов, появляются масса перемешанных оттенков, которые никак не сопоставляются ни с одной из этих категорий, но, тем не менее, на сто процентов выражаются ими. А ведь совсем недавно все это было элементарным и ясным. Родители учили, что хорошо, а что плохо. Колебаниям и двусмысленностям не было места. Немедленно было ясно, что хорошо, а что – плохо, что такое черное и что такое белое.

И грани между ними были разные. То, что для одного человека еще черное или плохое, для другого – всецело хорошее и белое. Нельзя мерить одной линейкой всех остальных. И обречь его в неверности подсчетов временами так же тяжело, как и распознать его правоту.

В том случае, когда говорят о золотой середине, каждый подразумевает совершенно разное. Не смотря на все это, при всей несвоевременности противопоставлений, быть без них никак невыполнимо. Ведь для каждого есть свое белое и черное, хорошее и плохое, есть зло и добро, ложь и правда. Существуют границы, за которыми что-то со знаком плюс становится с минусом.

При всем этом люди продолжают измерять своими личными критериями, укладывать что-то по одну сторону границу, а иное – по другую. Когда отъединяем семена от плевел, лишь тогда обнаруживаем, как много плевел среди зернышка мы отбросили и вспоминаем, как много зерна мы выкинули совместно с плевелами.

Если смысл в человеческих действиях? Людям сложно на это найти ответ. На самом деле, стоит едва лишь вглядеться, как видишь в самом маленьком очень многое, а это самое «многое» после исследования делается невообразимо малым.

Каким цветом раскрашивали живой мир наши предки?

– понятия относительные и взаимодополняющие, как свет и тьма, белое и черное, как друзья и враги, которые являются творцами добра и зла. Без света мы не поймем, что такое тьма, без препятствий на пути – что такое движение.

Наверняка каждый из нас испытывал горечь досады или обиды, когда кто-либо поступил с нами плохо, или обманул наше доверие, или незаслуженно унизил и заставил страдать. Кто же тогда подскажет, сколько нас окружает плохих, а сколько хороших людей? Удачных или несчастных событий в жизни случается больше? Давайте разберемся, «черный или белый», «добрый или злой» этот мир, который нас окружает, в котором мы живем. И как объясняли зло этого мира славяне?

Добро и зло

Поговорим о сути добра и зла. Добро для большинства из нас – это гармония мира и его гармоничное развитие, а зло – разрушение этого мира и препятствие в его развитии. по сути – это цепочка ситуаций и событий, в которые мы попадаем или которые с нами происходят. Эти события либо делают нас сильнее, успешнее, счастливее и богаче, либо, наоборот, - еще слабее, беднее и больнее.

Понятно, что близкий к природе древний предпочитал заботиться о своих родных, друзьях или других людях, проявляя сострадание, доверие, честность, справедливость. Все то, что можно назвать «светом и добром», наши предки обозначали как «идти дорогой Прави». Эгоизм и высокомерие, жадность и лживость, включенные в понятие «зла и тьмы», человека, «идущего дорогой Нави» – эти черты характера проявляются в человеке тогда, когда он заботится, прежде всего, о себе и своем благе, не обращая внимания на интересы других людей.

И все же! Представления славян о зле были очень простыми и понятными – все зло, которое встречается в этой жизни – зависть, обман, искушение, нападение – по сути есть Испытание. Испытание, в момент которого каждый решает для себя – остаться ли на дороге Прави или принять в себя зло, впустить в себя тьму.

Чернобог – могучий и неоднозначный Бог Зла

К примеру, в книге северных сказок «Боги и Люди» есть «Сказка-зачин о том, как все было». В ней образ Чернобога вовсе не выглядит источником всех злых бед и напастий: «Их было двое: первое творение Рода, Отца Всего Сущего, близнецы. Один - светловолосый, голубоглазый, гибкий и высокий. А другой - с громадными черными глазами с гривой черных волос ниже плеч, тоже высокий, но широкоплечий и мощный. Белобог - открытый, ясный, а Чернобог - таинственный и непознанный». И речь идет о том, что Белобог запускает движение, а Чернобог – сопротивление, без которого движение было бы слишком ошеломляющим.

Как поступать?

Согласитесь, что обычному, здоровому и чистому душой человеку, который живет наполненной интересными событиями жизнью, движется вперед и развивается, вовсе не нужны никакие удары судьбы, никакие несчастья и злые помыслы недоброжелателей. Ему просто интересно жить, заниматься воспитанием и обучением детей, любить свою семью, изучать что-то новое и постигать истину. И отрицательные события и коварные враги ему только мешают. Поэтому на каком то уровне восприятия испытания, встретившиеся на пути, воспринимается как абсолютное зло.

И, может быть, поэтому, бытует образ Чернобога как бога смерти, темноты и зла, как источник всех бед и напастей, который способен погубить всё живое вокруг. Но это только неглубокий, первый слой восприятия этого Сына Бога. В северных мифах зло, исходящее от Чернобога является лишь испытанием на пути человека, который ему нужно преодолеть. Ведь все боги наделены белой силой и белым светом, нет ни черных, ни белых богов, ни добрых, ни злых.

Испытания Чернобог посылал людям лишь для того, чтобы они его преодолели и стали сильнее духовно: «У Чернобога же была задача другая. Пока Сварожичи бились у прохода в Ирей, он неожиданно появился у Хранилища Древней Мудрости и успел сорвать первую печать, познав первую ступень сокровенной мудрости. Знание этой мудрости позволяло Чернобогу в силе сравняться со Сварогом и другими Сварожичами». Почитать этот миф полностью можно на сайте издательства «Северная Сказка ».

Стоит только заговорить о добре и зле, о важнейшем для каждого человека выборе между ними, как сразу же слышишь следующий «неопровержимый довод»: вы видите мир черно-белым, а он на самом деле многоцветный, кроме черного и белого есть еще множество цветов и нельзя так грубо упрощать картину мироздания. После этого еще иногда добавляют, что черный цвет тоже нужен, что без него картина мира будет неполной, ущербной. Поэтому, мол, попытки вычленить добро и зло и противопоставить их друг другу не имеют никакого смысла.

Действительно, на первый взгляд может показаться, что это бесспорная истина. Ведь далеко не всегда и не во всем можно без труда увидеть добро и зло. И что же, человека в жизни должно интересовать только безусловное добро и очевидное зло? А если в какой-то части мира зла не заметно, то неужели она не должна быть нам интересна? Не обедняем ли мы свою жизнь тем, что объявляем выбор между добром и злом единственно важным в жизни? Не суживаем ли мы свой кругозор искусственными шорами добра и зла?

Все эти вопросы возникают из-за неправильного понимания, что такое добро и зло. Наиболее часто добром считают доброжелательность, любовь по отношению к людям, помощь окружающим. А зло соответственно - это озлобление на людей, ненависть к людям, причинение им вреда. То есть в данном случае добро и зло - это некие крайности, сравнительно редко встречающиеся отклонения от обычной усредненной картины. И точно так же, белый и черный цвета сравнительно редко встречаются в природе, не занимают никакого особого места среди тысяч других цветов и оттенков и не так уж и противостоят друг другу. При таком понимании добра и зла, конечно же, легко можно выделить ситуации, когда ни добра, ни зла просто нет. Например, когда человек просто не обращает особого внимания на других людей, равнодушен к ним, не помогает и не вредит им. А уж вне области человеческих взаимоотношений понятия добра и зла тогда вообще не имеют смысла.

А теперь вернемся к тому, с чего мы начали - к черному и белому цветам. Да, мир действительно можно и даже нужно считать черно-белым. Но только надо правильно понимать, что в данном случае истинно черное, а что истинно белое. Черный цвет - это цвет безжизненной пустоты, цвет разрушения, тления, гниения. А белый цвет - это сумма, палитра всех возможных цветов и оттенков, цвет многообразного, светлого и чистого гармоничного мира. И в каждом творении можно найти изначальную чистую, «белую» гармонию, задуманную и воплощенную Создателем, а также черные пятна тления, порожденные злом. И от каждого из нас зависит, что мы будем делать в данной нам жизни - решительно, но бережно счищать эти пятна или же сажать новые черные грязные пятна, которые могут в конце концов слиться, и тогда процесс разрушения станет необратимым. Таким образом, все другие цвета и оттенки, кроме черного и белого находятся в данном случае не где-то между черным и белым, не в стороне от них, а входят без остатка в белый цвет гармонии, но не в черный цвет разрушения..

А прежде всего черное и белое надо научиться распознавать в себе. Надо понять, что в каждом человеке, воплощенном на Земле, есть внутреннее зло, которое предельно враждебно внутренней сущности этого самого человека. Наши грехи и пороки - это не особенности нашей натуры, не особые черты нашего характера, а черные пятна тления на нашей изначально светлой, «белой» сущности, созданной Богом. И с пятнами этими нельзя мириться, им нельзя потакать, чтобы они не разрушили нашего тела и нашей души. Чтобы они не мешали свободной творческой самореализации нашего духа.

И одновременно надо по возможности помогать очищению от черных пятен и всего остального мира - других людей, общества, природы... Но только в этой внешней работе надо быть вдвойне осторожным, чтобы наши внутренние черные пятна не помешали нам отличить белое от черного, гармонию от разрушения вокруг нас, чтобы мы не приняли свою собственную внутреннюю грязь за грязь окружающего мира.

Именно для этого и дана нам жизнь, именно в этой борьбе со злом мы должны помочь Творцу, при этом закаляясь, развиваясь и совершенствуясь с тем, чтобы приблизиться к Богу, уподобиться Отцу.

Так что без такого «черно-белого» зрения нам никак не обойтись. Без него мы просто не выполним своей миссии на Земле.
------------
Расширенный вариант статьи - на видео