Холодный фарфор фоторамки. Изделия из холодного фарфора

Холодный фарфор – это доступный, дешевый и самый податливый материал для лепки на сегодняшний день. Работа с холодным фарфором абсолютно безопасна и не требует каких-то особенных навыков и познаний, заниматься таким творчеством может даже маленький ребенок. Приготовить материал можно в домашних условиях, то есть не нужно бегать по магазинам и искать что-то особенное для воплощения своей мечты, радости прикоснуться к искусству, чтобы создать уникальное украшение или предмет интерьера своими руками.

По своему внешнему виду холодный фарфор напоминает глину или пластилин, но после высыхания он становится очень твердым. При лепке из него можно использовать любые типы украшений, любые аксессуары, от мелкого бисера и бусин, ракушек, пуговиц, веточек или засохших цветов, до текстиля любой структуры – ниточек или тряпочек, оставшихся от вязания, вышивания или пошива одежды. Поверхность изделия в технике холодного фарфора можно окрашивать, обсыпать мелкими материалами (песок, бисер), покрывать лаком.

История создания холодного фарфора

История этого материала для лепки берет свое начало в первых годах 19 века, именно тем временем датируются записи о нем и первые изделия. Согласно данным, холодный фарфор был изобретен аргентинцами, но точных сведений о его происхождении и истории его изобретения нет. Гораздо больше информации о русском мастере Ивановом Петре, который работал на императорском фарфором заводе и уже в начале 19 века создавал уникальные изделия из особого вида фарфора. Если верить архивным документам этого Петербургского завода, именно Петр Ульянович создал первые цветы из холодного фарфора. Предназначались они для украшения флаконов для духов и парфюмированной воды, которая поставлялась императору и его семье.

Но есть и более ранние подтверждения существования этого материала. В китайских трактатах об искусстве и скульптуре есть множество описаний лепки из холодного фарфора, но называется он иначе, однако рецептура его абсолютно схожа с той, которую использовал Иванов Петр.

Особенности изделий из холодного фарфора

Изделия из этого материала необычайно красивы, но и не менее «требовательны». Хранить их или устанавливать необходимо вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Нужно понимать, что холодный фарфор – это полимерная глина, которая способна впитывать влагу и раскисать, терять цвет от воздействия солнечного света. Вазы с лепниной, цветы и другие украшения из холодного фарфора нельзя ставить на окно или рядом с источником воды.

В помещениях, где находятся предметы из этого материала, должен соблюдаться оптимальный для них температурный режим. Если воздух будет холоднее 10º С, то структура будет разрушаться, так как частички влаги в составе кристаллизуются. Высокие температуры так же разрушают холодный фарфор – он попросту иссыхает и рассыпается.

Продлить «жизнь» изделиям из холодного фарфора можно при помощи лаковых покрытий. Они не только защитят от влаги, но и помогут сохранить форму, цвет и блеск поверхности.

Что можно создать из холодного фарфора

Из этого материала можно лепить все – от женских украшений, до небольших предметов интерьера. Очень оригинально смотрятся заколки для волос, украшенные цветами из этого материала. Для детей, вместе с детьми можно слепить сказочных персонажей, героев их любимых мультов, которые украсят их комнату.

Многие творческие хозяйки украшают горшки комнатных растений лепниной из холодного фарфора, рамки, лампы и вазоны .

Уникальным украшением интерьера станут гирлянды цветов, зелени, фигурки животных или домовят, тематические композиции из холодного фарфора. Кроме этого, можно сделать оригинальный и недорогой подарок для друзей или близких.

Как приготовить холодный фарфор в домашних условиях

Приготовить полимерную глину для лепки не сложно. Самый простой рецепт холодного фарфора – это рисовый или кукурузный крахмал, клей ПВА, глицерин и обычный детский крем в пропорции 1:1 (стакана клея и крахмала) и 2:1 (столовых ложек глицерина и крема).

Ингредиенты нужно тщательно перемешать и оставить на 10-20 минут. Они взаиморастворятся, а масса примет ту консистенцию, которая идеально подходит для лепки. Нельзя ни в коем случае помещать подготовленный материал в холодильник или хранить его при комнатной температуре более 2-х часов. Лепить нужно сразу и желательно истратить весь объем подготовленного материала.

Некоторые мастера добавляют в массу лимонную кислоту. Изделия из такого фарфора хранятся гораздо дольше, так как кислота создает эффект консервации.

Можно встретить примеры рецептур с содержанием воды, но такие составы получаются хрупкими и не долговечными. Вода под воздействием внешних факторов вступает в реакцию с другими ингредиентами состава полимерной глины, в результате чего может появиться неприятный запах, форма изделия может измениться, значительно снижается и его прочность.

Для изменения цвета чаще всего используются пищевые красители, мел. Но и поверхность сувениров из холодного фарфора можно окрашивать после его полного высыхания, не ранее, чем через сутки после окончания лепки.

Приготовление и окрашивание холодного фарфора. Мастер-класс от Ledivseti

Дорогие мои рукодельницы! Приветствую всех, кто очень интересуется холодным фарфором, хотел бы его приготовить, но никак не может начать его варить из-за неимения кукурузного крахмала. Как оказалось, можно использовать и картофельный крахмал, не смотря на отрицание многих мастериц в сети. Моя огромная благодарность автору со Страны Мастеров Ольге Молчановой за вдохновение на творчество, за подробный мастер-класс, за то, что раскрыла все секреты холодного фарфора, за ее прекрасные работы! Спасибо! Поближе познакомиться с автором вы сможете по ссылке http://stranamasterov.ru/user/248586. Далее размещаю текст автора.

Хочу заметить, что эти цветы, белые, что ниже, автор сначала покрывает белой грунт-эмалью из баллончика (автомобильной), а сверху тоже из баллончика автомобильным лаком. Именно поэтому они такие белоснежные и блестящие)


Итак, нам понадобится:

Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)

Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)

Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)

Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)

Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.

Получаем массу, по консистенции напоминающую сметану. Она немного пузырится - это лимонная кислота, переживать нечего.

Ставим посуду с нашей смесью на маленький огонь или водяную баню и, постоянно перемешивая, нагреваем. В скором времени начнут появляться комочки полусваренной массы

Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.

Как только вся масса соберется в ком и перестанет быть жидкой - фарфор практически готов.

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.

Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.

После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.

Все, наш холодный фарфор готов!

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного. Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.


Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно... Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!

Что же нам понадобится?

А на фото - набор того, чем пользуюсь я. Это акриловые краски, гуашь, сухие пигменты (в центре), пищевые красители (на фото сверху), краска на водной основе (справа внизу), пастель сухая (мелки в коробках). Хочу добавить, что на фото нет некоторых компонентов, которыми не пользуюсь я, но которые вполне могут подойти для начинающих рукодельниц - это ненужные, или ну очень красивого оттенка тени и губная помада. Так же на фото нет масляных красок, которые отлично подойдут как для окраски вовнутрь, так и снаружи. В общем, нам подойдет практически все, что мало-мальски красится.

Для примера берем разные красители не по цвету, а по консистенции. Голубой - это пищевой краситель (почему жидкий опишу в конце), желтый - сухой пигмент, зеленый - краска на водной основе. Так вот на наши заветные кусочки наносим красочку.

Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.

Разминаем тщательно, чтобы масса однородно окрасилась. В итоге - превосходный результат. Заматываем в пленочку и начинаем ваять.

Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.

Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.

Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.

Делим темный кусочек на две части.

Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.

Ну вот. Из самого темного лепится серединка, посветлее - средние 2-3 ряда лепестков, а светлые - наружные.

Закрепим тему на другом примере:

Освещение не очень, но можете поверить на слово - это будет красный цвет. Почему - опишу ниже. Делим на три части.

К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.

Итог наших алхимических опытов! Ваяем! Теперь несколько тонких моментов. По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться... Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:

Кладем кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку другой ладонью.

Складываем пополам.

Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем...

Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.

До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.

Ну а теперь вообще все секреты:

Пожалуй первое, что нужно знать, так это то, что при высыхании окрашенный фарфор принимает более интенсивную окраску, чем влажный, поэтому, если не уверены в результате - раскатайте капельку окрашенного фарфора и дайте ей высохнуть, чтобы убедиться

Сухие пигменты можно приобрести в магазинах для мыловаров или для мастеров ногтевого дизайна

Пастель, в основном, использую для тонировки листьев и лепестков, а не вовнутрь массы. Следует учесть, что тонировать нужно еще влажную заготовку.

На сухой фарфор сухая пастель не ложится. краска на водной основе тоже была куплена в магазине ногтевого дизайна. Вносить ее, как и масляную, нужно с осторожностью, чтобы не переборщить, без разбавления с водой.


Фото-рамка с белыми лилиями из полимерной глины

В данном мастер-классе для украшения рамки для фото мы будем сочетать запекаемую полимерную глину с самозатвердевающей флористической. Но вы можете изготовить лилии, как и листья, тоже из флористической глины, принцип изготовления будет таким же, как и показанный здесь, только для склеивания элементов лилий между собой нужно будет использовать латексный клей. Если вы новичок и вам ещё сложно сориентироваться в различных видах глины, прочитайте наши статьи или .

Украшение рамки для фото. Материалы и инструменты:

  • запекаемая полимерная глина белого, полупрозрачного, вишневого цвета;
  • самозатвердевающая флористическая глина зеленого цвета;
  • сухая пастель светло-зеленого, красного и горчичного цвета;
  • тонкая проволока;
  • молд с текстурой лепестка лилии (Советуем почитать )
  • универсальный молд для листьев;
  • макетный нож;
  • стек;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • мягкая кисточка круглая;
  • плоская маленькая кисточка;
  • быстросохнущий клей;
  • вата;
  • спирт;
  • рамка для фотографии;
  • резиновые перчатки
Приступим к лепке .
1. Разминаем белую полимерную глину и лепим из нее 12 одинаковых лепестков для лилии, в данном случае длина лепестков составляет 4см.

2. Каждый лепесток прижимаем к молду с текстурой лепестков лилии.

3. Сгибаем лепесток вдоль и как бы немного выгибаем его дугой, чтобы он был не ровным, а немного выгнутым вверх. Аналогично обрабатываем все остальные лепестки.

4. Из ваты сформируйте «бублик» подходящего размера. Уложите на него три лепестка так, чтобы их нижние концы сходились в центре «бублика» и соприкасались друг с другом. Нажмите на центр соприкосновения лепестков стеком, чтобы они слиплись. Затем сверху положите еще три лепестка, размещая их в промежутках между нижними лепестками. В центр также нажмите стеком, чтобы лепестки слиплись. Таким же способом соберите вторую лилию.

5. Продолжим "полимерная глина" мастер-класс. Раздавите в порошок кусочек мелка пастели светло-зеленого цвета и окрасьте имя при помощи круглой мягкой кисточки центр лилий.

6. Возьмите кусочек полупрозрачной глины и смешайте его с очень маленьким количеством светло-зеленой пастели, чтобы глина приобрела легкий зеленоватый оттенок. Если вы используете для этого не полупрозрачную, а прозрачную глину, то ее желательно сначала смешать с кусочком белой глины.

7. Отрежьте кусочек проволоки длиной 3см. Наденьте на нее шарик из подготовленной только что полупрозрачной-зеленоватой глины и сформируйте пестик, расширяющийся кверху и сужающийся книзу. На верхней стороне пестика сделайте зубочисткой углубления, делящие его ни три одинаковых части.

8. Край каждой из трех части немного защипите пальцами.

9. Верхушку пестика тонируйте пастелью горчичного цвета. Сделайте второй такой же пестик для второй лилии из полимерной глины.

10. В оставшуюся от изготовления пестика глину добавьте кусочек полупрозрачной глины, чтобы она получилась более светлого цвета.

11. Наденьте эту глину на тонкую проволоку и начните катать ее между пальцами и растягивать в противоположные стороны, чтобы глина покрывала проволоку равномерным тонким слоем.

12. Теперь разрежьте эту проволоку 12 на кусочков длиной 3см.

13. Для изготовления пыльников тычинок сформируйте из вишневой глины овалы размером с рисовое зернышко. На поверхности каждого зернышка обратной стороной ножа продавите продольную бороздку.

14. Снизу каждого пыльника проколите несквозное отверстие зубочисткой.

15. Наденьте пыльники сверху на ножки тычинок.

16. Теперь прилепите 6 тычинок к пестику.

17. Переверните пестик с тычинками вверх ногами и положите на картон, на котором будете их запекать.

18. Из белой глины сформируйте продолговатый бутон с острым кончиком. Длина бутона должна быть немного меньше длины лепестков лилий из полимерной глины. Наденьте бутон на зубочистку и продавите ножом на его поверхности три вертикальных углубления. Сделайте 6 бутонов.

19. Верхушку бутонов тонируйте пастелью красного цвета, а нижнюю сторону и бороздки тонируйте светло-зеленой пастелью при помощи плоской кисточки. Затем снимите бутоны с зубочисток. Теперь положите бутоны рядом с пучками пестиков-тычинок, рядом положите лилии на вате и все это запеките в духовке. Когда достанете изделия из духовки, уберите вату из-под лилий.

20. Далее будем работать с самозатвердевающей флористической глиной, не требующей запекания. Разрежьте проволоку на 6 кусочков длиной 4см и каждый кусочек обкатайте тонким слоем зеленой флористической глины. Кончик проволоки в глине смажьте быстросохнущим клеем и сразу наденьте на него бутон. Аналогично вклейте зеленые стебли в остальные бутоны. Сложите три бутона вместе и прижмите нижнюю сторону стеблей друг к другу. Они должны слипнуться. Если плохо слипаются, можно смазать их клеем.

21. Нижнюю сторону тычинок в пестиком смажьте клеем и вклейте в лилию из полимерной глины.

22. Украшение рамки для фото практически готово. Теперь ватой, смоченной в спирте, протрите рамку, чтобы обезжирить ее. Намажьте нижнюю сторону стеблей пучка бутонов клеем и приклейте к нужному месту верху рамки. Затем второй пучок бутонов приклейте к нижней стороне рамки.

23. Из зеленой глины слепите продолговатый лист лилии и придайте ему текстуру при помощи универсального молда.

24. Согните лепесток вдоль, намажьте его нижнюю сторону клеем и приклейте так, чтобы он закрывал собой концы стеблей бутонов. Затем сделайте еще несколько листьев и приклейте их возле бутонов и на том месте, где будут находиться лилии.

25. Нижнюю сторону лилии смажьте клеем и прилепите шарик зеленой флористической глины.

26. Нижнюю сторону шарика смажьте клеем и разместите лилию на требующемся месте фото-рамки, придавите ее. Аналогично приклейте вторую лилию.

Полимерная глина - мастер-класс подошёл к концу, в завершении хочется отметить:
*можно не приклеивать элементы из флористической глины сырыми, а просто временно прилепить их на фото-рамку, а затем, после застывания глины, осторожно снять с рамки и тогда уже приклеить клеем.

Так благодаря очаровательным лилиям из полимерной глины , украшение рамки для фото стало необычайно нежным и стильным.

Теперь попробуйте поэкспериментировать, посмотрите другие наши мастер-классы по полимерной глине и сделайте украшение фото рамки вашими любимыми цветами.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо:)

И она же на форуме дала замечательные советы по лепке и рассказала тонкости приготовления массы. Всё, что написано ниже — цитаты с советов Елены с форума. Ну, и ещё немного красивых картинок.

Бутылки надо вымыть и обезжирить стеклоочистителем или водкой. Потом я их крашу водоэмульсионкой или акрилом (поролоновым спонжиком). После высыхания — акриловый лак. Листочки-цветочки клею на высохший лак клеем ПВА. Цветочки заготавливаю по ходу оформления бутылки и пока они еще сырые,но уже начинают уверенно держать форму, подклеиваю их в композицию. А если приходится использовать уже высохший цветок, то использую комочек холодного фарфора как пластилин.

Из тех материалов, которые я использую, цветы получаются довольно прочные. Маленькие цветочки (на фоторамке рис.3) сломать пальцами, нажимая на края лепестков, очень сложно. Как правило, женщинам это не удаётся. Большие цветы тоже довольно прочные. Большие лепестки почти не гнутся. Если попытаться их сломать, то перед тем как лопнуть лепесток или листик гнётся примерно 10-20 градусов. Но если тонкий край лепестка согреть между пальцами, то и на просушенном цветке можно чуть изменить форму.

Качество и прочность напрямую зависят от клея и соотношения клея к объему крема. Так как в данном составе эти два компонента являются антагонистами.

  • Детское масло, жидкое, я вообще не добавляю, а большей пластичности удалось добиться тем, что массу варю не сразу, а даю ей настояться 1-1,5 часа.

Я делаю холодный фарфор на картофельном крахмале. Но крахмал картофельный бывает разный, он делится по сортам. Первый сорт, высший и экстра. Это еще советская классификация. Я сначала не обращала внимания на эти нюансы. В итоге получалась то серая то липкая, плывущая масса.

  • Срок годности клея 1 год. Позже он необратимо теряет свои свойства. Пластификаторы в клее перестают работать. Если клей перемерзнет, то он уже вообще ни на что не годится. Поэтому никогда не покупаю на рынке.
  • Наливаю в посуду клей — около 300 г
  • затем глицерин — 2 ст ложки,
  • 0,5 ч. ложки уксуса (но делала и без него)
  • 2 ст. ложки крема для рук или детского
  • Потом засыпаю крахмал — 300 г

Если мерить объём кружками, то объём клея равен объему крахмала. В данном это по две 150-граммовых чайных кружки. Мешаю эту массу, и сначала все это выглядит суховато и комковато. Потом начинаю добавлять воду, но очень аккуратно и не спеша: по 2-3 столовых ложки. Долила, перемешала и выстояла 5-10 мин. И если надо то ещё раз. В итоге общий объем воды, как правило, не превышает 0,5 чашки. В течении 1 часа периодически 4-5 раз помешиваю массу. Уж не знаю что с ней происходит за это время, но она становиться похожей на зефир. Готовлю в микроволновке. И главное тут, как я поняла не время, а температура. Если 2-3 раза вначале держу по 40-50 сек. 750 вт, то по мере нагревания время сокращаю до 15 сек. В итоге получается от 6 до 10 подогреваний. Если всё-таки масса перегрелсь, она становится слишком "резиновой". Тогда во время замешивания на столе добавляю клей. Просто мажу руки клеем и мешаю. Процедура не из приятных. Периодически мажу руки и кремом.

Если Вы решите делать по моему совету, то рекомендую использовать микроволновку. В связи с тем, что разведенный состав очень густой, как патока, на плите есть большой риск переварить. Тогда лучше на водяной бане. Это дольше, но меньше риска. Если у вас получилась очень тугая масса, то можно ее попытаться спасти. Отделите небольшой кусок, попытайтесь сделать из него лепешку. Смажьте её потом сверните рулетиком. Эту процедуру надо проделать несколько раз. Легче это делать когда масса теплая (согреть в руках). От клея масса станет пластичной и будет растягиваться. Если получиться реанимировать небольшой кусочек, то есть смысл спасать и всё остальное.

Изящные и прочные изделия из холодного фарфора внешне напоминают обычный фарфор, на практике имея мало общего. Несмотря на то, что японцы знакомы с ним более пяти тысяч лет, по Европе он распространился недавно. Правильно приготовленный фарфор выглядит хрупким и полупрозрачным, но на деле из него получаются очень прочные вещицы. К тому же он совершенно безопасен и удобен в работе.

Приготовить материал в домашних условиях проще простого, а с лепкой справится даже ребенок. Предлагаем пройти наш мастер-класс «Как сделать холодный фарфор».

Инструменты

Для освоения ремесла не нужно каких-то специальных инструментов. Если вы не собираетесь становиться профессиональным скульптором, обойдитесь подручными средствами.

В качестве стеков используйте линейки, спицы, пилочки для ногтей. Закрепите бусинку на зубочистке: этим нехитрым приспособлением удобно раскатывать материал до желаемой толщины.


Для лепки некоторых вещиц нужны текстурные молды. В их роли могут выступать неожиданные вещи. Например, создать красивый лепесток или листик помогут настоящие растения и цветы.

Рецепты приготовления

Домашний холодный фарфор можно сделать несколькими способами, используя ингредиенты, которые наверняка есть у вас дома.

Ни один рецепт не обходится без крахмала. Лучше всего использовать кукурузный: материал получится более эластичным, невесомым и прозрачным. Картофельный придаст сероватый оттенок и визуальную тяжесть. Подойдет для лепки бижутерии, фигурок.

Приготовление без термообработки

В ёмкость отправьте две столовых ложки крахмала и столовую ложку вазелинового масла, перемешайте. Капните немного вазелинового масла и щепотку обычной соды. Влейте две столовых ложки клея ПВА и хорошенько перемешайте.

С термообработкой

Смешайте в миске стакан крахмала, по одной столовой ложке детского крема, вазелинового масла и вазелина. Влейте чайную ложку лимонной кислоты и 100 (при необходимости чуть больше) миллилитров клея ПВА. Варите «тесто» на медленном огне до получения плотного комка.


Альтернативный рецепт

Смешайте в миске 150 миллилитров клея ПВА, по чайной ложке глицерина и жирного крема для рук, влейте 100 миллилитров воды. Приступайте к варке холодного фарфора.

Доведите «тесто» до однородности на слабом огне. Всыпьте 200 грамм крахмала. Во время варки постоянно помешивайте. Когда масса начнет образовывать комок, снимите ее с огня. Вторая часть приготовления одинакова для всех рецептов.

Увлажните полотенце и выложите на него будущий фарфор. Дождавшись частичного его остывания, приступайте к вымешиванию. На этом этапе можно добавить различные красители. Подойдут как пищевые, так и синтетические, главное, чтобы они не вызывали аллергии.

Эластичную массу заверните в полиэтилен и уберите в холодильник. Творить начинайте на следующий день: фарфор должен отдохнуть. Не откладывая, приступайте к мытью кастрюли, пока остатки материала не засохли на стенках.


Ошибки приготовления

Хороший холодный фарфор будет эластичным, удобным в лепке. Ошибка в дозировке крахмала, в частности его переизбыток, приведет к излишней жесткости материала. От такой массы отщипывать кусочки будет неудобно.

Если вы видите вкрапления крахмала в «тесте», не спешите ее выбрасывать: добавьте немного ПВА и заново вымесите материал. Добившись нужной эластичности, заверните «тесто» в полиэтилен и уберите в холодильник на сутки.

Если материал получился липким, с трудом держащим форму, не пластичным, виноват жидкий клей (возможно, вы использовали канцелярский ПВА), недостаточное количество пластификатора. Можно попробовать доварить фарфор до появления требуемых качеств. Если это не помогает, придется повторить приготовление с более качественным клеем.

Качество клея во многом является основополагающим фактором конечного результата. Из-за него готовое изделие может потрескаться. Лучше всего подойдет строительный клей с пластификатором.

Правильно приготовленный холодный фарфор не липнет к рукам и поверхностям. Если даже после тщательного вымешивания масса не желает принимать требуемую форму, с трудом отстает от плёнки, значит, в ней не хватает глицерина или вазелина. Именно они отвечают за избавление от лишней влаги и пластичность материала.

Материал теряет форму, стремится опасть? Добавьте немного крахмала, чтобы загустить «тесто».


Ускорьте высыхание поделки, воспользовавшись феном или микроволновкой. Поможет и слабо разогретая духовка. Если вы не спешите, просто иногда переворачивайте изделие, чтобы оно просохло со всех сторон.

Окрашивание поделок

На этапе вымешивания добавьте пигмент или водорастворимую краску в массу: темперу, гуашь, акрил.

Окрасить вылепленную деталь помогут порошкообразные красители (в том числе пищевые). Нанесите их на поделку и подержите над паром, давая цвету впитаться.

Для прорисовки деталей на готовом изделии используйте тонкую кисть и краски. Учтите: высохнув, водорастворимые слегка поблекнут, в то время как масляные сохранят яркость и насыщенность.

Посмотрите фото вещиц из холодного фарфора: какие удивительные и потрясающе красивые вещи можно создать, приложив немного усилий и фантазии!


Сушка

Естественным образом поделка высохнет через 1-7 суток. Поставив ее в слабо разогретую духовку, вы ускорите процесс.

Не пугайтесь, когда изделие немного уменьшится после высыхания: так и должно быть. Учитывайте будущую усадку в процессе лепки.

Польза от работы

Удивительно, но это так: лепка из холодного фарфора принесет в мир не только красивое изделие, но и положительно скажется на самочувствии костей и суставов. Она позволит улучшить крово- и лимфообращение, облегчить сезонные обострения артрита, артроза и подагры. Работа с маленькими деталями улучшит мелкую моторику и успокоит нервную систему.

Лепка – очень увлекательный процесс, не представляющий трудностей даже для новичков. Пусть вашей первой работой станут цветы из холодного фарфора, птичка, зверек, бижутерия. Повысив уровень мастерства, вы сможете выполнять элементы, требующие более тонкой работы.

Используйте наши простые инструкции для начинающих по лепке из холодного фарфора, чтобы творчество принесло только положительные эмоции!

Фото холодного фарфора своими руками