Станцию метро "Хорошевская" откроют осенью. Начал работу первый участок третьего пересадочного контура Салатовая и желтая ветки

» до ст. «Некрасовка ». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино », «Улица Дмитриевского », «Лухмановская » и «Некрасовка », а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект » . Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.

  • 01.06.2019
    Москва - Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва - АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная » до ст. «Окская ». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва - По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка » до ст. «Косино » прошёл пробный поезд.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.

    Хорошёвская

    Эскиз ст. «Хорошёвская»
    по действующему проекту.
    Метрогипротранс.

    Станция «Хорошёвская» (ПК 121+95), следующая за ст. «Шелепиха » - строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура , расположена на западе Москвы, с южной стороны Хорошёвского шоссе, параллельно ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии , с которой она образует пересадочный узел. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённому шоссе, в свою очередь получившему название от располагавшегося на берегу Москвы-реки бывшего подмосковного села Хорошёво - загородной усадьбы царя Бориса Годунова. Также в своё время «Хорошёвская» было проектным названием ст. «Полежаевская».

    Станция - колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн - 9 м, шириной среднего пролёта - 7,8 м, шириной платформ - 12 м. На станции запроектировано два подземных вестибюля: восточный, с выходом на 4-ю Магистральную ул., и западный, с выходом на пересечение Хорошёвского шоссе и ул. Куусинена. Также через западный вестибюль организована пересадка на ст. «Полежаевская». С западной стороны к «Хорошёвской» примыкают две пары камер съездов: первая пара предназначена для двухпутных тупиков за станцией, а вторая - для будущего разветвления линии на два направления: к ст. «Улица Народного ополчения » и к ст. «Шелепиха». Генеральный проектировщик - ОАО «Метрогипротранс».

    Строительcтво станции ведёт ООО «СМУ Ингеоком». В декабре 2013 г. в отдельной демонтажной камере с восточной стороны станции завершилась проходка левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле » - первого из тоннелей, подведённых к ст. «Хорошёвская», и первого из пройденных тоннелей Третьего пересадочного контура. 12 мая 2014 г. началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от станции в сторону ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София. Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2016 г.

    Планировка пересадочного узла ст. «Хорошёвская».
    НИиПИ Генплана Москвы.

    Последнее обновление в ноябре 2014 г.

    Московское метро продолжает расти. Уже этой осенью откроется первый участок Третьего Пересадочного контура, протяжённостью 10,5 км и состоящего из пяти станций, одной из которых будет - "Хорошёвская". Помимо этого, к концу года планируется ввести в строй станцию "Ховрино".

    Станция "Хорошёвская" будет расположена на Третьем Пересадочном контуре между станциями "Шелепиха" и "ЦСКА". Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, она будет пересадочной на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии, также вблизи от неё находится станция "Хорошёво" Московского Центрального кольца. "Хорошёвская" расположена чуть южнее Хорошёвского шоссе (от которого и получила своё название), параллельно существующей станции "Полежаевская".

    Строительство станции ведётся силами "СМУ Ингеоком".

    В отделке станции применяется камень и алюминий.

    Колонны облицованы испанским камнем Rosso Levanto тёмно-вишнёвого цвета. Сетка светлых прожилок и вкрапления мрамора создают насыщенный неповторимый рисунок.

    Этот камень выбран для облицовки колонн не случайно. Архитектурный облик всех станций первого пускового участка ТПК выполнен в едином стиле. А цветовая гамма оформления пересадочных станций соответствует цвету линии, на которую будет осуществляться пересадка со станции (к примеру, на "Петровском парке" колонны - зелёные).

    Путевые стены облицованы белым саянским мрамором с вкраплениями Rosso Levanto.

    Потолок изготовлен из белых светоотражающих панелей, визуально увеличивающих объём станции.

    По конструкции станция - колонная мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Ширина платформы - 12 метров, шаг колонн - 9 метров.

    В треугольных упаковках светильники, монтаж которых к настоящему моменту (середина июня) подходит к концу.

    Название станции будет выполнено из букв, изготовленных из камня. На фото вы видите крепления для букв. Отдельное спасибо за букву Ё!
    PS Уже очень и очень часто слышу что название района произносится как хорОшево-мнЕвники, хотя правильно оно звучит именно как хорошЁво-мнЁвники.

    Западный эскалаторный наклон.

    Художественное оформление вестибюлей выполнено в стиле авангардизма.

    Потолок западного вестибюля украшен композициями в духе творчества знаменитых конструктивистов - Мельникова, братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова и Ладовского.

    Стены и пол вестибюлей облицован теми-же видами камня что и сама станция.

    Оформление восточного вестибюля украсят композиции на тему работ Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Лисицкого, Розанова, Поповой, Экстера.

    Как и в западном вестибюле, их фамилии отображены на потолке.

    Очень здорово смотрится хаотично расположенные светильники.

    Из восточного вестибюля (как и из западного) будет осуществляться переход на станцию "Полежаевская".

    Переход.

    Вместе со строительством новой станции подвергаются реконструкции и вестибюли "Полежаевской".

    vseslav чтв, 09/21/2017 - 15:12

    Сегодня темпы строительства Московского метрополитена поражают своим размахом! В настоящий момент в Москве ведётся строительство одновременно более 30 станций. Уже в скором времени откроется для пассажиров первый участок Третьего Пересадочного контура, протяжённостью 10,5 км и состоящего из пяти станций, одной из которых будет "Хорошёвская". 8 сентября 2017 года, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро.

    Станция "Хорошёвская" будет расположена на Третьем Пересадочном контуре между станциями "Шелепиха" и "ЦСКА". Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, она будет пересадочной на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии, также вблизи от неё находится станция "Хорошёво" Московского Центрального кольца. "Хорошёвская" расположена чуть южнее Хорошёвского шоссе (от которого и получила своё название), параллельно существующей станции "Полежаевская".

    "Самой большой сложностью стали водонасыщенные грунты на "Хорошёвской" и на "Петровском парке", - рассказал руководитель проекта АО "Объединение Ингеоком" Максим Поламорчук . - Нам пришлось постоянно откачивать подступающую воду на стройке "Хорошевской".

    "Изначально станции были запроектированы в глубоком заложении, но консорциум из проектировщиков и строителей нашел более эффективное предложение по строительству участка, - продолжил Максим Поламорчук . - В результате новых проектных решений изменилась сама "посадка" станций на карте. Нам пришлось сооружать открытые котлованы и уже начинять их технологиями."

    "Возведение станций открытым способом оказалось проще для строителей. А ещё - экономически выгоднее для города, вкладывающегося в развитие столичной инфраструктуры. Сложности начались с котлованом "Хорошёвской". После корректировки проекта он оказался на заброшенных железнодорожных путях. Рядом находились склады и хранилище воды "Мосводоканала". Городу пришлось недолго вести переговоры по освобождению участка. Тем не менее, договоренности были достигнуты, и "Хорошёвскую" построили.

    Репортаж создан при поддержке "Центра Профориентации Московского метрополитена" .

    Проект станции разработан группой архитекторов под руководством М.Ю. Орлова.

    В отделке станции применяется камень и алюминий.


    Колонны облицованы камнем Rosso Levanto тёмно-вишнёвого цвета. Сетка светлых прожилок и вкрапления мрамора создают насыщенный неповторимый рисунок.


    Этот камень выбран для облицовки колонн не случайно. Архитектурный облик всех станций первого пускового участка ТПК выполнен в едином стиле. А цветовая гамма оформления пересадочных станций соответствует цвету линии, на которую будет осуществляться пересадка со станции (к примеру, на "Петровском парке" колонны - зелёные).

    Путевые стены облицованы мансуровским и шимановским гранитом с вкраплениями Rosso Levanto.

    Потолок изготовлен из белых светоотражающих панелей, визуально увеличивающих объём станции.


    Название станции выполнено из букв, изготовленных из гранита.


    По конструкции станция - колонная мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Ширина платформы - 12 метров, шаг колонн - 9 метров.


    Строительство станции ведётся силами "СМУ Ингеоком".

    Образцы камня, использованного при отделке станции.

    Западный эскалаторный наклон.

    Художественное оформление вестибюлей выполнено в стиле авангардизма. На фото западный кассовый зал.

    Эскалаторы.

    Потолок западного вестибюля украшен композициями в духе творчества знаменитых конструктивистов - Мельникова, братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова и Ладовского.

    Авангардизм и абстракция - основные мотивы художественного оформления станции.

    Вид западного кассового зала.


    Восточный эскалаторный наклон.

    Оформление восточного вестибюля украшены композициями на тему работ Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Лисицкого, Розанова, Поповой, Экстера.

    Абстрактные композиции выполнены на стальных листах подвесного потолка.

    Композиция над эскалаторным маршем.

    Общий вид восточного кассового зала.

    26 февраля Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро. На участке протяженностью 10,5 км открыты станции "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". В числе пяти станций - «пионеров» открылась и «Хорошёвская». Она расположена на Хорошёвском шоссе, между ул. Куусинена и 4-я Магистральная.

    Решение о строительстве станции «Хорошёвская» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. По первоначальным планам, станция должна была открыться к 2015 году, а открылась 26 февраля 2018.

    Точки над буквой Ё :)

    Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором.

    Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором. Потолок изготовлен из белых светоотражающих материалов.

    Интерьер пересадочных станций подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку.

    Колонны станции Хорошёвская

    Основная архитектурная идея станционного объёма - с помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

    После открытий первых станций Большой кольцевой линии число станций Московского метро достигло 212, а протяженность линий - около 360 км.

    На станции Хорошёвская можно выйти в город: 4-я Магистральная улица и к улице Куусинена

    Станция имеет два подземных вестибюля

    Каждый вестибюль оборудован 4-мя эскалаторами

    Дизайн станции исполнен в стиле авангард

    в духе творчества супрематизма и конструктивизма

    Западный вестибюль оформлен в стиле конструктивистов - братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова

    Входные турникеты на станцию

    Турникеты на выход в город

    Поднявшись по эскалатору идём в переход

    Немного пройдя выходим на станцию Полежаевская

    Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Казимира Малевича

    Супрематизм

    Последователи Малевича - Родченко, Поповой, Экстер

    Входные турникеты восточного вестибюля

    После выхода из дверей вестибюля находятся эскалаторы выход в город

    Цвет крыши выхода под цвет станции пересадки - Таганско-Краснопресненской

    Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

    Наземный вестибюль станции Хорошёвская

    Конструктивизм во всей красе. Блок помещений отдыха локомотивных бригад Таганско-Краснопресненской линии и Солнцевской линии/Третьего пересадочного контура расположен над вестибюлем у 4-й Магистральной улицы.

    Помещения для отдыха запроектированы на втором этаже в уровне перспективного надземного перехода (пока в процессе)

    В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.


    • «Петровский парк»

    Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

    Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

    Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

    • «ЦСКА»

    Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

    Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

    Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

    • «Хорошевская»

    Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

    Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

    Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

    • «Шелепиха»

    Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

    Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

    Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

    • «Деловой центр»

    Где расположена: центр «Москва-Сити»

    Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

    Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

    Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

    Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

    Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

    Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в